По поводу "так же как, впрочем, и я/мне"

Скрипка висит у меня на стене,
не играет –
пыль сбирает,
а рядом смычок
и – тихо,
молчок.

Скрипка висит у меня на стене,
грустная и расстроенная,
потому что жизнь у нее неустроенная,
да едва ли уже устроится –
как уж тут не расстроиться.

Скрипка вист у меня на стене,
в стену врастая –
нет, не знатного она роду,
скрипочка моя простая –
не Страдивари
и не Гварнери –
так,
скорее деталь в интерьере
в этой квартире
(как, впрочем и я).
А ведь если бы взять ее в руки,
в добрые руки,
в нежные руки –
уж какие бы тут полились
волшебные звуки –

здрасьте, маэстро Моцарт,
маэстро Гайдн,
маэстро Бах! –

ах! –

вы посмотрите,
скрипочка ожила –

о ла-ла!—

ми,
вторая октава,
по квинтам,
вниз –

браво, скрипочка,
браво, брависсимо,
бис!..

Но скрипка висит у меня на стене,
не играет,
и лишь временами
в ночной тишине
чудятся ей эти руки,
добрые руки,
нежные руки.

(Так же, как, впрочем, и мне)
Юрий Левитанский

И еще одно, мне очень нравится:


Я руку и сердце нарисовал
красками на  картоне.
Там сердце мое, как червовый туз,
лежит на моей ладоне.

И так как полцарства нет у меня,
а тем более полумира,
прими от меня этот скромный дар
в качестве сувенира.

И дабы значение ему придать
дарственной, что ли, вроде,
я выведу крупно карандашом
надпись на обороте -

мол, руку свою и сердце свое,
аки жених во храме,
дарит старый король трефей
юной бубновой даме.

А понеже царства нет у него,
а тем паче нет полумира,
сей скромный дар он просит
принять в качестве сувенира.

Ну а как не изволит она его
честью почтить такою -
она может вернуть ему сердце его
вместе с его рукою.

Юрий Левитанский




 


Комментарии

  1. Совершенно случайно, ещё в студенческие годы, попался мне сборник Юрия Левитанского - влюбилась сразу. Не скажу, что нравится всё подряд, но есть очень любимые...

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Вернулась?

Весна уже (или как долго мы не встречались, виртуально)